Образование - это не
подготовка к жизни, это и есть жизнь.
Джеймс Девей
Изучение иностранного языка на ступени
начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей
и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие
личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в
использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение
детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений.
Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ
Предметное содержание речи
Знакомство.
Семья. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Мои
друзья. Игрушки. Одежда.
Моя
школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои
увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).
Времена
года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.
Страна/страны
изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских
книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора -
стихи, песни, сказки.
Виды речевой деятельности (речевые
умения)
Говорение.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с
прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог
этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие,
познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить
за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь расспрашивать
"кто?", "что?", "когда?", "где?",
"куда?"; диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с
просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.
Соблюдение элементарных
норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление
небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей
семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с
опорой на картинку.
Слушание
(аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе
диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного
содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую
догадку).
Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение
"про себя" и понимание небольших текстов (содержащих только изученный
материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова;
нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места
действия). Использование двуязычного словаря учебника.
Письмо и
письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и
предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного
письма.
Языковые знания и навыки
(практическое усвоение)
Графика и
орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания;
звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка),
основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Фонетическая
сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого
иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым
приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных в конце
слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и
фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные
особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса,
побуждения).
Лексическая
сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная
лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное
представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о
заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая
сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение,
вопрос, побуждение), предложения типа "Я могу...", "Я
должен..."; предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами,
типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и распознавание в
речи).
Правильные и
неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени
(распознавание, различение, употребление в речи).
Артикли
(неопределенный/определенный/нулевой/частичный/СЛИТНЫЙ), артикли мужского,
женского и среднего рода. Склонение существительных. Наиболее распространенные
в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100,
порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание
и употребление в речи).
Инвестиции в знания
всегда приносят наибольший доход.
Бенджамин Франклин
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого
языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных
произведений страны (стран) изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора
(доступные по содержанию и форме);
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное
содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную
наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,
поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы
("кто?", "что?", "где?", "когда?"), и
отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о
природе, школе) по образцу;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном
языковом материале;
- читать "про себя", понимать основное содержание
доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале,
пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в
соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка, развития
дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании
иностранного языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными
образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
Комментариев нет:
Отправить комментарий