В наше время приоритетную значимость приобрело раннее обучение языку, ведь возможности дошкольного возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны.
Чем младше ребенок, тем труднее ему заниматься долго каким-нибудь одним видом деятельности, тогда как разнообразные виды деятельности позволяют ему работать продолжительное время.
Практически все педагоги и методисты, работающие с детьми на разных этапах обучения, при обучении иностранному языку отводят большое место рифмованным текстам. Рифмовки и песни широко используются на всех этапах урока. Важность этой работы трудно переоценить. Именно рифмовка и песня могут облегчить процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.
Воздействие ритма на психофизиологию человека — подсознательно. Закономерное повторение ритмических импульсов, возбуждающих внимание, приводит к общей перестройке физиологического режима организма человека, чем обеспечивается длительная повышенная активность. У детей обычно неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане занятия необходимо предусматривать виды работы, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей.
Чем младше ребенок, тем труднее ему заниматься долго каким-нибудь одним видом деятельности, тогда как разнообразные виды деятельности позволяют ему работать продолжительное время.
В современной педагогике большое значение приобретает изучение межпредметных связей. По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
Согласно инструктивно-методического письму «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000, «целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности…»
Система интегрированного обучения дает педагогам ряд преимуществ: можно сократить количество занятий, освободить больше времени для игр и самостоятельной деятельности дошкольников, увеличить продолжительность прогулок. Интегрированные занятия в детском саду помогают устранить все те неизбежные противоречия, которые несомненно возникают между развитием личности ребенка и педагогическим процессом, сглаживают несоответствия между процессом получения новых знаний и подвижной природой ребенка. Во время интегрированных занятий педагог объединяет в нужном соотношении в одно целое элементы изобразительной деятельности, развития речи, физического развития, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме. Достигается это за счет того, что каждый ребёнок найдет близкие для себя темы в каждом занятии. Интегрированные занятия в детском саду в полной мере соответствуют активной и подвижной природе детей. Дошкольник попросту не успевает «устать» от объема полученной на занятии новой информации, ведь в нужный момент он переключается на новую форму подачи материала.
Организация интегрированного обучения иностранному языку в детском саду может стать одним из действенных средств повышения качества обучения и интенсификации учебного процесса.
Таким образом, использование на занятиях песен и рифмовок, а также система интегрированного обучения способствуют решению ряда методических проблем обучения иностранному языку дошкольников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий